вторник, 29 июля 2008 г.

Здрасти :)

Вот начитался таких вещей, как Мир Debian, Linux is Easy, Debian for me да и решил и себе бложок замутить. А почему бы и нет? Я вроде как уже чуточку линуксоид, и ориентирован я именно на дебиан (целых две недели и два дня стажа!). Пожалуй, последую примеру anjolio и для начала опишу, как же я докатился до такой жизни :)

В общем, первым моим дистрибутивом стала Mandriva 2007.0. И это не подражание вышеупомянутому anjolio — я тогда о нём (о anjolio) даже не ведал. :) Первая проблема, с которой я столкнулся — это vpn. А так как в линуксе без инета не жизнь (да и вообще, неудобно без него, некомфортно), то мандриве я посвящал всего один вечер в неделю, который и тратил на борьбу с vpn. Так и не поборол :(

Следующей осью (хотя это можно расценивать и как просто апгрейд) была Mandriva 2008.0. Которая наконец-то смогла вырубать мой комп через меню КДЕ (2007я так и не научилась этому), но зато ни на шаг не продвинулась в направлении vpn. Поэтому с ней я возился ещё меньше, чем с предыдущей.

Вот так я и пришёл в ряды дебианщиков. У меня тут под рукой есть гуру (ну или не гуру, но человек опытный, ещё с древней какой-то мандривы начинал), поэтому весь мой путь линуксоида — уменьшённая копия его пути. Просто он с более ранних версий начинал.

Вобщем, и меня, и его достала мандрива, и мой друг (ну, который по совместительству гуру :)), отметив тот факт, что мандрива из году в год всё гаже и гаже, перешёл на дебиан. И я вслед за ним :)

В дебиане у меня наконец-то вышло настроить инет (правда, не совсем, надо ещё поколупаться...). Правда, это не только заслуга дебиана — просто один человек в нашей сети настроил инет у себя в дебиане, а я, прочитав ветку форума, где всё это обсуждалось, настроил у себя. Кстати сказать, я до этого колупал провайдера — он мне помочь не смог. Зато на форуме другому человеку помогли. Это не в обиду провайдеру, я сам виноват. Ну ладно, это совсем другая история... Не будем распыляться и продолжим.

С появлением инета под линуксом моя жизнь резко поменяла русло :) Я просидел две недели там, за всё это время выйдя в винду только пару раз. Потом на две недели уехал на отдых, а по возвращении оттуда снова засел за дебиан :) Ну а через пару дней после этого написал сей текст :)

Прошу не судить строго за длину описания — просто приятно было вспомнить те времена, священный трепет перед установкой мандривы, непривычность её установщика (кстати, винду я научился переустанавливать после того, как научился ставить мандриву).

Вот так вот :)

Копируете статью — поставьте ссылку!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Путь свой к Debian описывать в комментах не буду, но скажу точно, что он был очень долгим, потому как начинал я с ALTLinux 3.0, потом перепробовав около 10 дистрибутивов одним из последних остановился на Debian, так и остался.

А если по теме, то в настройке VPN в Mandrive виноват ты сам, ведь настроить в Linux'е можно все, зависит все от уровня знаний я думаю что если тебя посадить за ту же Mandriv'у - то все ты настроишь и не растеряешься. Все приходит с опытом!

Minoru комментирует...

в настройке VPN в Mandrive виноват ты сам, ведь настроить в Linux'е можно все, зависит все от уровня знаний я думаю что если тебя посадить за ту же Mandriv'у - то все ты настроишь и не растеряешься. Все приходит с опытом!
Вероятно, ты прав. Вот только на Mandriva (и любой другой дистр) меня не тянет с того самого момента, как я поставил Debian :)

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 
Blogger logo Debian logo Creative Commons License FeedBurner Subscribers Counter