четверг, 31 июля 2008 г.

Почему Linux? Зачем именно Debian?

Давеча объяснял некоторым заинтересованным лицам, почему это меня вдруг потянуло мигрировать в линукс, и в ходе объяснений появилась задумка - а не написать ли мне эти рассуждения в блог? А после прочтения поста mczim'а "Почему я выбрал Debian..." я окончательно утвердился в своей прихоти :) Итак, благословясь, приступим.

Чем меня заинтересовал Linux?
  1. Как верно подметил Алексей Федорчук (aka alv) в своей книге "Введение в POSIX'ивизм", Linux - это не Windows, а Windows - не Linux. В общем, мне было просто интересно увидеть что-то, отличное от привычных "форточек".
  2. Мой друг (уже упоминавшийся в моём самом первом блог-посте) кое-что смыслит в линуксе, поэтому было кому поддержать меня на первых порах. Что мой друг и делает до сих пор, за что ему честь, хвала и ещё мегабайт вопросов :)
  3. Я уже давно слышал/читал всякие хвалебные заголовки на тему Linux в околокомпьютерной литературе, и грех было не глянуть, что же оно такое, этот ихний линукс.
  4. После прочтения нескольких статей и многочисленных разговоров с уже упоминавшимся другом я узнал, что linux - гибкая система, которую можно настроить под себя. В принципе, настроить под себя можно и винду, но возможности linux несказанно шире - ибо он выполнен не как монолитная конструкция, не как чёрный ящик, а как вполне понятная структура, в которой при надобности (или просто из интереса) можно потрогать и покрутить любой винтик.
  5. Из тех же статей/бесед выяснилось, что дыры в linux-программах лечаться значительно быстрее, чем в корпоративных продуктах. А благодаря тому, что дыры ищет несчётное множество бета-тестеров (чаще всего по совместительству ещё и разработчиков), обнаружение слабых мест проходит значительно быстрее, чем в коммерческих собратьях. Кроме того, любой пользователь может послать отчёт об ошибке, но, в отличие от многих коммерческих продуктов, его не проигнорируют.

Почему я не остался верным Mandriva и перешёл на Debian?

Я не остался верным продуктам Мандривы по той простой причине, что никогда не был верен им :) Да, Мандрива была моим первым дистром, и я благодарен ей за то, что она приоткрыла мне дверь в мир линукс, но... не более того. По-настоящему я начал познавать линукс только в Дебиане. И, по сути, именно дебиан является моим первым дистрибутивом, потому что то, что я делал с Мандривой, можно не учитывать (хотя не буду отрицать: мучаясь с vpn в mandriva, я многое узнал, причём не только о мандриве и линуксе, но и о сетях вообще и роутинге в частности).

Люди, читавшие мой самый первый пост, уже знают историю о моих похождениях (гордое слово, но пусть будет - так красивее :) ) в поисках дистрибутива. Не буду переписывать эту историю заново - заинтересованные читатели сами прочтут оригинальный пост. Ну а я же просто приведу те преимущества Debian, которые я вижу (и ценю) на данный момент:
  1. Debian - первый дистрибутив, где мне удалось настроить vpn. Да и потом, я тут (в Debian) всего лишь третью неделю - я ещё и настроить ничего толком не успел, так что подумывать о поисках иного дистра рано :)
  2. Утилита пакетного менеджмента APT, о которой написано столько, что я даже не буду пытаться что-то о ней рассказать.
  3. Наличие документации на русском. Не буду спорить с тем, что у других дистрибутивов она тоже есть, но просто как факт это радует.
  4. Дебиан довольно популярен, и по нему достаточно просто найти помощь. Лично я читаю Линуксфорум и мучаю народ на канале #linux irc-сети TURLINet.
Пожалуй, пока что всё. Если ещё чего вспомню - непременно дополню :)

Копируете статью — поставьте ссылку!

2 комментария:

virens комментирует...

Хотелось бы больше постов о том, как вы Дебиан настраивали и с чем при этом столкнулись.

И ещё. Белые буквы на чёрном фоне быстро утомляют глаза - долго читать просто физически нереально. Ну и вообще оформление почему-то депрессивное. Дебиан нелёгок в освоении, это да, но ведь не настолько же :-)

Minoru комментирует...

Хотелось бы больше постов о том, как вы Дебиан настраивали и с чем при этом столкнулись.
Дык тут такая проблема: пару дней назад переустановил Дебиан (знаю-знаю, систему надо ставить всего один раз, но очень хотелось всё заново пройти, тем более, что ещё недалеко от базовой системы ушёл) и тут начались проблемы: принтер, который я прошлый раз в KDE настроил в пять кликов (и описал это, собираясь опубликовать сразу после переустановки системы), не настроился. Пока что мучаюсь. Ещё есть проблемы с сетевой маршрутизацией - их тоже решаю. Так как решений нет, то и писать не о чем - а я не хочу блог превращать в книгу жалоб (a la "что у меня не получилось в Дебиан").

И ещё. Белые буквы на чёрном фоне быстро утомляют глаза - долго читать просто физически нереально. Ну и вообще оформление почему-то депрессивное. Дебиан нелёгок в освоении, это да, но ведь не настолько же :-)
Хм... Вобщем-то, этот дизайн навеян не проблемами в освоении Дебиана (кои на меня свалились после пресловутой переустановки) - просто я довольно давно увлёкся чтением книг на телефоне, много экспериментировал с методами отображения и пришёл к выводу, что белое на чёрном читается значительно лучше - глаза меньше устают. Но ладно, Вы более опытный блоггер, к тому же оптик - пожалуй, я прислушаюсь к Вашему замечанию :)

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

 
Blogger logo Debian logo Creative Commons License FeedBurner Subscribers Counter